Новости

В данном разделе указаны актуальные новости и вопросы.

Предлагаем вашему вниманию ПРОЕКТ УСТАВА СОЮЗА БУХГАЛТЕРОВ

Обсуждение, замечания, предложения можно писать в чате Телеграмм   https://t.me/buh_union

                                     

«Утвержден»  

                                                            Решением Учредителей 

                                                             № __ от  __________

г. Москва                                                                            2022   

У С Т А В 

Профессионального Союза бухгалтеров

« ДИАЛОГ»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения...........................................................................3
  2. Цели, предмет и виды деятельности Союза...................................................4
  3. Функции Союза.............................................................................4
  4. Права и обязанности чредителей Союза......................................................6
  5. Источники формирования имущества Союза....................................................8
  6. Условия и требования к членству в Союза, порядок приема в члены Союза и прекращения членства в Союзе...................................................................................8
  7. Права и обязанности членов Союза.........................................................10
  8. Органы управления Союза .................................................................11
  9. Высший орган управления Союза............................................................12
  10. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Союза...............................14
  11. Президент Союза .........................................................................17
  12. Единоличный исполнительный орган Союза ..................................................18
  13. Территориальная структура Союза..........................................................19
  14. Специализированные и профильные органы Союза.............................................20
  15. Компенсационные фонды Союза .............................................................21
  16. Контрольные органы Союза ................................................................21
  17. Реорганизация и ликвидация Союза.....................................
  18. Прочие положения

  

  1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Саморегулируемая организация Союз Бухгалтеров (далее – Союз) является основанной на членстве корпоративной некоммерческой организацией, учрежденной в целях повышения качества Бухгалтерского учёта на принципах саморегулирования.   

1.2. Союз объединяет субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в сфере бухгалтерских услуг (бухгалтерские организации, бухгалтеров и бухгалтеров фрилансеров), а также других юридических и физических лиц, удовлетворяющих требованиям настоящего Устава и условиям Положения о членстве в Союзе.

1.3. Настоящий Устав определяет основы организации и деятельности Союза.

1.4. Организационно-правовая форма Союза – Ассоциация.

1.5.  Полное наименование Союза на русском языке:Саморегулируемая организация Профессиональный Союз Бухгалтеров   «Диалог». Сокращенное наименование Союза на русском языке:  Союз "Диалог".

1.6. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

1.7. Союз с момента его государственной регистрации является юридическим лицом.

Союз:

-          имеет   самостоятельный  баланс, расчетный счет,  бланки, печать с полным наименованием  на русском языке;

-          имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом;

-          может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8.    Союз обязан информировать уполномоченный орган об изменении  сведений,   указанных  в пункте 1 статьи 5 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях,   в установленный срок.

1.9. Союз вправе получать государственную поддержку в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

1.10. Союз является корпоративной некоммерческой организацией, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между своими членами.

1.11. Союз имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, бланки, эмблему и другие средства идентификации, зарегистрированные в установленном законом порядке.

1.12. Союз имеет свой официальный сайт в сети Интернет по адресу: buh-union.ru

1.13. Союз создается на неопределенный срок.

 II. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

      2.1.  Предметом деятельности Союза является объединение субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в сфере бухгалтерского учёта (бухгалтерских организаций и бухгалтеров), а также других юридических и физических лиц, удовлетворяющих требованиям настоящего Устава и условиям Положения о членстве в Союзе, и реализация принципов саморегулирования предпринимательской деятельности бухгалтерских организаций и индивидуальных бухгалтеров, профессиональной деятельности бухгалтеров, объединенных в Союз.

        2.2. Основной целью деятельности Организации является:

2.2.1 - повышение качества бухгалтерского учёта;

2.2.2 - содействие членам Союза в осуществлении предпринимательской и профессиональной деятельности в области бухгалтерского учёта, направленное на развитие и совершенствование бухгалтерской учёта в Российской Федерации;

2.2.3 - обеспечение условий осуществления бухгалтерской деятельности;

2.2.4 - повышение престижа профессии Бухгалтер;

2.2.5 - защита прав и законных интересов членов Союза в связи с осуществляемой ими профессиональной деятельностью в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами;

2.2.6 - установление обязательных для членов Союза внутренних правил (стандартов) бухгалтерской деятельности и профессиональной этики, осуществление систематического внешнего контроля за их соблюдением;

2.2.7 - разрешение споров и конфликтов, возникающих в процессе бухгалтерской деятельности.

     2.3 Союз вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения ее целей, и соответствующей этим целям, создавая для ее осуществления хозяйственные общества или участвуя в них.

Союз может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и если это соответствует таким целям.

   2.4. В случаях, предусмотренных законом, Союз может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). Право Союза осуществлять такую деятельность возникает с момента получения необходимого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.

III. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОЮЗА

      3.1. Союз обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении своей образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.

      3.2. В рамках, установленных законодательством и настоящим Уставом, Союз свободен в определении сферы деятельности, методов и способов деятельности.

       3.3. К компетенции Союза в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил приема членов, локальных нормативных актов, документов, регламентирующих  работу Союза;

2) предоставление Учредителям ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

3) установление штатного расписания;

4) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров;

5) разработка и утверждение образовательных программ Союза;

6) разработка и утверждение программы развития Соза;

7) прием членов в Союз;

8) осуществление разработки теоретических и практических вопросов совершенствования и развития бухгалтерского учёта и налогообложения, взаимодействие с государственными органами по этим вопросам;

9) выненсение инициатив и предложений в органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих компетенций, участие в обсуждении проектов законадательных актов по вопросам бухгалтерского учёта, налогообложения и практики работы бухгалтеров и бухгалтерских фирм;

10) использование и совершенствование методов обучения, образовательных технологий, электронного обучения;

11) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества бухгалтерского учёта;

12) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

13) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

14) обеспечение создания и ведения официального сайта Союза в сети "Интернет";

15) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  3.4. Союз вправе вести консультационную, просветительскую деятельность и иную не противоречащую целям создания Союза деятельность.

  3.5. Союз вправе представлять и защищать свои права, законные интересы членов Союза в органах государственной власти, органах местного самоуправления.

 3.6. Союз обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о саморегулируемых организациях.

  3.7. Союз несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

  3.8. Союз формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Союза в сети "Интернет".

   

                 IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ СОЮЗА

       4.1.  Учредителями Союза являются граждане Российской Федерации:          

              4.1.1___________________________

              4.1.2.___________________________

              …..

 4.2 Учредители имеет право:

- получать информацию о деятельности Союза;

- управлять деятельностью Союза в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

- осуществлять иные права, предусмотренные законом и (или) настоящим Уставом. 

       4.3. Учредители обязаны:

  • осуществлять надзор за деятельностью Союза;
  • не разглашать  конфиденциальную  информацию  о деятельности Союза.

 4.4. Учредители Союза могут пользоваться услугами Союза только на равных условиях с иными лицами.

?принять в состав Учредителей Союза новых лиц единогласным решением

  • выйти из состава Учредителей Союза в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии сФедеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава Учредителей последнего либо единственного Учредителя он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права Учредителя другому лицу в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

    Права и обязанности Учредителя Союза в случае его выхода из состава Учредителей  прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель, вышедший из состава Учредителей, обязан направить уведомление об этом Союзу в день направления сведений о своем выходе из состава Учредителей в регистрирующий орган.

V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1.   Союзом управляют ее Учредители в форме  общего собрания Учредителей, являющегося высшим органом управления.

5.2. Общие собрания Учредителей  проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в  год.

 Внеочередные собрания Учредителей созываются по требованию одного из Учредителей или Ревизора.

5.3.  К  исключительной компетенции  общего собрания Учредителей  относится:

  5.3.1. определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;

   5.3.2. изменение устава Союза;

  5.3.3. определение порядка приема в состав учредителей Союза и исключения из состава ее Учредителей, за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

   5.3.4. образование органов Союза и досрочное прекращение их полномочий;

   5.3.5. утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза;

   5.3.6. принятие решений о создании  Союзом других юридических лиц, об участии Союза в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Союза;

   5.3.7. принятие решений о реорганизации и ликвидации Союза, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

     5.3.8. утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Союза.

5.4. К компетенции общего собрания Учредителей также относится:

     -  назначение  сроком на пять лет  (досрочное прекращение полномочий) Ревизора;

     -  утверждение отчета  Ревизора Союза;

     -  утверждение финансового плана Союза и внесение в него изменений;

    - письменное согласование  всех сделок и иных действий или актов Союза, направленных на распоряжение средствами, полученными из государственных или муниципальных бюджетов, а также внебюджетными средствами;

     - письменное согласование сделок с недвижимым имуществом Союза, а также сделок (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Организацией прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества Союза, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок;

     - принятие решений в случаях, вытекающих из предусмотренного законом конфликта интересов;

     - осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Уставом и (или) законом.         

   Учредители осуществляют надзор  за деятельностью Союза путем утверждения отчетов о деятельности ее органов, выдачи органам Союза согласований (представлений) в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.         

5.5. Общее собрание Учредителей правомочно, если на указанном собрании  присутствует более половины его членов.

   Решение  общего собрания  Учредителей принимается большинством голосов Учредителей, присутствующих на собрании. Решение общего собрания  по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления  принимается квалифицированным большинством голосов, если иное не указано федеральными законами или Уставом.

     5.6. Решение общего собрания Учредителей может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам исключительной компетенции. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

    При принятии решения путем проведения заочного голосования Председательствующий Учредитель (п.5.6.Устава) обязан не менее чем за семь дней до даты заочного голосования письменно сообщить всем Учредителям предлагаемую повестку дня (включая измененную повестку дня), а также срок окончания процедуры голосования.

    После извещения Учредителей Председательствующий Учредитель обязан предоставить возможность ознакомления всех Учредителей до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, обеспечить возможность Учредителям вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.

     Учредители имеют право  до начала голосования вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.

    Результаты голосования каждого Учредителя по каждому вопросу повестки дня фиксируются ими письменно и направляются Председательствующему Учредителю за своей подписью до срока окончания  голосования.

     О результатах заочного голосования  составляется протокол.

     В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

   - дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления Организацией;

    - сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

    -результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

    - сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

    - сведения о лицах, подписавших протокол.

    5.6. Учредители избирают единогласным решением Председательствующего Учредителя на срок 1 год, на которого возлагается обязанность по подготовке, организации общих собраний, ведению протоколов.

  5.7. Ответственность за сохранность протоколов заседаний  Учредителей несет Председательствующий Учредитель.

    5.8. Союз не  вправе  осуществлять   выплату вознаграждения Учредителям за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе заседаний Учредителей.

    5.9. Директор – единоличный исполнительный орган Союза. Директор назначается Учредителями  сроком на 3 (три) года (без ограничения числа переназначений). Трудовой договор с Директором заключает Председательствующий Учредитель. Директор подотчетен Учредителям.

    5.10. Директор Союза:

    - осуществляет   текущее   руководство   деятельностью Союза;

    - действует от  имени Союза без доверенности, представляет ее интересы в  государственных  и   муниципальных органах и организациях, а также в отношениях с физическими и юридическими лицами;

     - заключает от имени Союза договоры и совершает иные сделки в пределах своих полномочий;

     - подписывает от имени Союза документы;

    - подписывает на праве первой подписи  все финансовые документы,  выдает доверенности,  открывает в банках счета Союза;

    - издает   приказы,   распоряжения,   инструкции,   правила внутреннего распорядка, иные локальные акты, связанные   с деятельностью Союза;

    - заключает от имени Союза гражданско-правовые и трудовые договоры, принимает на работу и увольняет с работы работников Союза, заключает и прекращает договоры с добровольцами Союза;

   - выполняет иные функции по управлению Союза, за исключением отнесенных к компетенции Учредителей;

     - несет ответственность за достижение целей Союза и выполнение решений Учредителей в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством.

5.11. Ревизор  Союза (далее - Ревизор) назначается   Учредителями сроком  на  5 (пять) лет. Ревизор освобождается от должности (в том числе досрочно) решением Учредителей.

Ревизор является контрольно-ревизионным органом Союза.

5.12.   К компетенции Ревизора относится:

  • контроль за финансово - хозяйственной, предпринимательской и уставной деятельностью Союза;
  • подготовка и представление для утверждения Учредителями ежегодных отчетов о финансово - хозяйственной деятельности и приносящей доход Союза.

5.13.  Ревизор  в  случае  необходимости  привлекает  к  своей деятельности иных специалистов.

5.14.    Ревизор  не может входить в состав иных выборных органов Союза.

5.15 Общее Собрание членов Союза.

Решения на Общем собрании принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) от  числа присутствующих членов Собрания.

К компетенции Собрания относится:

 -  рассмотрение   проекта   новой     редакции Устава Союза, проектов изменений и дополнений, вносимых  в Устав;

 - обсуждение проектов локальных актов Союза;

-   рассмотрение   иных   вопросов   деятельности  Союза, вынесенных  на  рассмотрение Учредителем, Директором или  органом самоуправления.

Иные вопросы, относящиеся к деятельности общего собрания работников, не урегулированные настоящим уставом, регламентируются положением об общем собрании членов Союза .

VIСТРУКТУРА СОЮЗА

6.1. Союз в порядке, определяемом действующим законодательством, может создавать (упразднять) филиалы и представительства на территории Российской Федерации.

6.2. Филиалы и представительства  являются  обособленными подразделениями Союза и не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом Союза и осуществляют свою деятельность на основе положений о филиале (представительстве), утверждаемых собранием Учредителей.

6.3. Руководители филиалов и представительств Союза назначаются решением Учредителей и действуют на основании доверенности, выданной Директором от имени Союза.

6.4. Сведения о филиалах и представительствах подлежат внесению в Единый государственный реестр юридических лиц . 

VIIИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА СОЮЗА

7.1. Союз в соответствии с действующим законодательством может иметь в собственности или на ином имущественном праве здания, сооружения, земельные участки, жилищный фонд, оборудование,  инвентарь,  денежные средства в рублях и иностранной валюте,  ценные  бумаги  и  иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

   7.2.  Имущество, переданное Союзу ее Учредителями, является собственностью Союза. Учредители Союза не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность Союза. Учредители Союза не отвечает по  обязательствам Союза, а Союз не отвечает по обязательствам Учредителей. 

7.3. Источниками формирования имущества Союза являются:

-     добровольные имущественные взносы Учредителей;

-     добровольные  взносы и пожертвования граждан и организаций;

-     поступления от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности Союза;

-      дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

-      доходы, получаемые от собственности Союза;

-      средства целевого финансирования, включая гранты, предоставляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • средства (имущество), поступившие в установленном порядке в качестве поддержки Союза;
  • финансовая, имущественная и иная поддержка за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий;
  • имущественная поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование Союза государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

-      другие, не запрещенные законом поступления.

 

VIII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ СОЮЗА. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СОЮЗА.

8.1. Союз может быть ликвидирован и реорганизован  единогласным решением высшего органа управления Союза.

8.2. Реорганизация и ликвидация Союза допускается при наличии  и на основании положительного заключения о последствиях такого решения комиссии из членов Союза. 

8.3. Союз может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством.

8.4. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Союза, после удовлетворения требования кредиторов направляется Учредителям для использования на цель, предусмотренную настоящим Уставом.

8.5. Ликвидация Союза считается завершенной, а Союз прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8.6. Изменения в настоящий Устав утверждаются единогласным решением Учредителей.

8.7. Внесение изменений в Устав  подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

8.9. Изменения, внесенные в Устав, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако Союз и ее учредители не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.

IXОрганы управления Союза

9.1. Органами управления Союза являются:

9.1.1. Высший орган управления Союза – Съезд Союза.

9.1.2. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Союза – Правление Союза.

9.1.3. Единоличный исполнительный орган – Генеральный директор Союза.

Х. Высший орган управления СРО ААС

10.1. Высшим органом управления Союза является Съезд Союза (далее – Съезд).

10.2. Представители (делегаты) на Съезд избираются из числа членов Союза по территориальному признаку.

10.3. Порядок формирования делегаций на Съезд определяется настоящим Уставом и Положением о порядке созыва и проведения Съезда, утверждаемым Союза.

10.4. Делегаты на Съезд избираются по нормам представительства, устанавливаемым решением Правления Союза перед созывом каждого Съезда. Нормы представительства устанавливаются пропорционально количеству членов Союза. Информация о норме представительства указывается в решении Правления Союза о созыве Съезда и публикуется на официальном сайте Союза.

10.5. Члены Правления Союза являются делегатами Съезда по должности.

10.6. Делегаты имеют равные права на Съезде. Каждый делегат при принятии решений имеет один голос.

10.7. Делегаты принимают личное участие в работе Съезда. Не допускается передача полномочий делегата (в том числе по доверенности) любым лицам.

10.8. Съезд может быть очередным или внеочередным (чрезвычайным).

10.9. Очередной Съезд созывается не реже одного раза в год. Решение Правления Союза о созыве очередного Съезда должно быть принято не позднее 40 (сорока) дней до даты его проведения.

10.10. Внеочередной (чрезвычайный) Съезд проводится между очередными Съездами для рассмотрения вопросов, требующих безотлагательного решения. Дата проведения внеочередного (чрезвычайного) Съезда назначается не ранее 30 (тридцати) дней и не позднее 60 (шестидесяти) дней с момента принятия соответствующего решения. Решение о созыве внеочередного (чрезвычайного) Съезда принимается Правлением Союза по следующим основаниям:

10.10.1. по собственной инициативе при необходимости безотлагательного решения вопросов деятельности Союза, относящихся к исключительной компетенции Съезда;

10.10.2. по требованию Председателя Правления, Генерального директора;

10.10.3. по требованию Контрольно-ревизионной комиссии Союза;

10.10.4. в случае досрочного прекращения полномочий членов Правления Союза, составляющих не менее одной трети от численного состава Правления Союза;

10.10.5. в случае досрочного прекращения полномочий Генерального директора Союза;

10.10.6. по требованию не менее одной трети членов Союза.

10.11. К исключительной компетенции Съезда относятся:

10.11.1. утверждение Устава Союза, внесение в него изменений;

10.11.2. утверждение Положения о Правлении Союза, внесение в него изменений;

10.11.3. избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления Союза – Правления Союза, досрочное прекращение полномочий членов Правления Союза;

10.11.4. назначение на должность единоличного исполнительного органа Союза – Генерального директора Союза, досрочное прекращение его полномочий;

10.11.5. избрание Президента Союза;

10.11.6. утверждение порядка применения мер дисциплинарного воздействия к членам Союза;

10.11.7. определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования ее имущества;

10.11.8. принятие решения о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов;

10.11.9. утверждение отчетов Правления Союза и Генерального директора Союза;

10.11.10. утверждение сметы Союза, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности Союза;

10.11.11. принятие решения о добровольном исключении сведений о Союзе из государственного реестра некомерческих организаций;

10.11.12. принятие решения о реорганизации или ликвидации Союза, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;

10.11.13. рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов Союза, на необоснованность принятого Правлением Союза на основании рекомендации Дисциплинарной комиссии решения об исключении этого лица из членов Союза и принятие решения по такой жалобе;

10.11.14. избрание Контрольно-ревизионной комиссии Союза;

10.11.15. принятие иных решений в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

10.12. Принятие решения Съездом по пунктам 10.11.1, 10.11.2, 10.11.7, 10.11.11, 10.11.12 требует согласия квалифицированного большинства (не менее двух третей голосующих) присутствующих делегатов Съезда. Решения Съезда по остальным вопросам его компетенции принимается простым большинством голосов присутствующих делегатов Съезда.

10.13. Съезд проводится в форме совместного присутствия делегатов Союза для обсуждения и принятия решений по вопросам повестки дня Съезда.

10.14. Информация о дате проведения и первоначальной повестке дня Съезда размещается на официальном сайте Союза не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения очередного Съезда или не позднее чем за 20 (двадцать) дней до дня проведения внеочередного (чрезвычайного) Съезда.

10.15. Предложения в повестку дня очередного или внеочередного (чрезвычайного) Съезда должны быть направлены членом Союза в адрес Союза на имя Председателя Правления в письменном виде не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты проведения очередного Съезда или 10 (десять) дней до даты проведения внеочередного (чрезвычайного) Съезда.

10.16. Предложения в повестку дня Съезда должны быть переданы способом, обеспечивающим подтверждение доставки соответствующего отправления (с использованием почтовой связи, электронной почты, путем личного вручения с обязательной регистрацией входящей корреспонденции).

10.17. Предложения в повестку дня Съезда рассматриваются Правлением. Обязательному включению в повестку дня Съезда подлежат те дополнительные вопросы, предложения о включении которых подали в установленном настоящим Уставом порядке не менее 20 (двадцати) процентов от числа членов СРО ААС, зарегистрированных в реестре аудиторов и аудиторских организаций Союза на дату окончания приема предложений по формированию повестки дня, а также вопросы, предложенные Генеральным директором либо Контрольно-ревизионной комиссией.

10.18. Окончательная повестка дня утверждается Съездом с учетом предварительной повестки дня, сформированной Правлением Союза. Съезд не вправе включать в окончательную повестку дня вопросы, не включенные в предварительную повестку дня.

10.19. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины делегатов (кворум).

10.20. При отсутствии кворума через один час после назначенного времени проведения Съезда (если этот срок не будет продлен большинством фактически присутствующих делегатов Съезда) Съезд признается несостоявшимся.

10.21. Уведомление членов Союза о дате проведения Съезда с использованием средств почтовой и (или) электронной связи осуществляется не менее чем за 30 (тридцать) дней до проведения очередного Съезда или не менее чем за 25 (двадцать пять) дней до проведения внеочередного (чрезвычайного) Съезда. В уведомлении указывается порядок ознакомления с материалами предстоящего Съезда.

10.22. Съезд проводится в порядке, установленном настоящим Уставом и Положением о порядке созыва и проведения Съезда.

10.23. Решения Съезда принимаются открытым или закрытым (тайным) голосованием. Порядок проведения голосования по вопросам повестки дня устанавливается Съездом.

10.24. Решения Съезда оформляются протоколом, который ведет секретарь Съезда, избираемый Съездом.

10.25. Протокол подписывают председательствующий и секретарь не позднее 5 (пяти) рабочих дней после даты проведения Съезда.

10.26. Протокол составляется в письменной форме с указанием:

10.26.1. даты, времени и места проведения Съезда;

10.26.2. сведений о лицах, принявших участие в Съезде;

10.26.3. результатов голосования по каждому вопросу повестки дня;

10.26.4. сведений о лицах, проводивших подсчет голосов;

10.26.5. сведений о лицах, голосовавших против принятия решения Съезда и потребовавших внести запись об этом в протокол.

10.27. Оформленный надлежащим образом протокол Съезда хранится в Союза бессрочно.

10.27. Решения, принятые Съездом, публикуются на официальном сайте Союза в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем проведения Съезда.

XI. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Союза

11.1. Постоянно действующим коллегиальным органом управления Союза является Правление Союза. Правление избирается и действует на основании норм настоящего Устава и Положения о Правлении Союза, утверждаемого Съездом.

11.2. Правление Союза избирается Съездом из числа физических лиц – членов Союза и (или) представителей юридических лиц – членов Союза, а также независимых членов. Независимыми членами Правления Союза считаются лица, не связанные трудовыми отношениями с Союза или с членами Союза.

11.3. Количественный состав Правления Союза устанавливается решением Съезда Союза, при этом независимые члены Правления Союза должны составлять не менее 1/5 (одной пятой) от общего числа членов Правления Союза.

11.4. Выдвижение кандидатов на избрание в члены Правления может производиться Правлением и членами Союза.

11.5. Порядок выдвижения кандидатур в члены Правления устанавливается Положением о Правлении Союза

11.6. Возглавляет работу Правления Союза Председатель Правления Союза, избираемый Правлением Союза из членов Правления. Председатель Правления Союза представляет Союз без доверенности в государственных органах, коммерческих и некоммерческих организациях в Российской Федерации и за рубежом.

11.7. Решение об избрании Председателя Правления Союза принимается квалифицированным большинством (не менее трех четвертей) голосов присутствующих на заседании членов Союза.

11.8. Порядок выдвижения кандидатур на должность Председателя Правления устанавливается Положением о Правлении Союза.

11.9. В состав Правления Союза не могут быть избраны 2 (два) и более лица, являющихся представителями одного юридического лица – члена Союза.

11.10. Каждый член Правления Союза при голосовании имеет 1 (один) голос.

11.11. Передача права голоса членом Правления Союза по доверенности или иным способом, в том числе другому члену Правления Союза, не допускается.

11.12. Правление Союза избирается сроком на 3 (три) года. Избрание лица в состав Правления Союза  возможно не более двух раз подряд. Новое избрание в состав Правления после избрания двух раз подряд возможно по истечении не менее одного года после прекращения второго срока полномочий.

11.13. Полномочия члена Правления Союза могут быть приостановлены решением Правления Союза с последующим вынесением вопроса на Съезд Союза о досрочном прекращении полномочий по следующим основаниям:

11.13.1. в случае нарушения членом Правления Союза требований настоящего Устава, предъявляемых к члену Союза, систематического уклонения от присутствия на заседаниях Правления Союза (на половине и более заседаний Правления Союза в течение года) и от участия в обсуждении рассматриваемых вопросов;

11.13.2. в случае несоблюдения членом Правления Союза этических норм поведения;

11.13.3. в случае отзыва членом Союза – юридического лица, в качестве представителя которой был избран член Правления Союза;

11.13.4. в случае прекращения членства в Союзе юридического лица, в качестве представителя которой был избран член Правления Союза;

11.13.5. в случае если член Правления Союза, избранный в качестве члена Союза – физического лица, прекратил членство в Союзе;

11.13.6. в случае нарушения независимым членом Правления Союза обязанности заявить о конфликте интересов и причинения в связи с этим вреда законным интересам Союзу, которые подтверждены решением суда;

11.13.7. в случае применения к члену Правления Союза мер дисциплинарного воздействия в виде приостановления членства в Союза, исключения из членов Союза;

11.13.8. по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами Союза.

11.14. Решение Правления Союза о приостановлении полномочий члена Правления Союза принимается квалифицированным большинством (не менее трех четвертей) голосов присутствующих на заседании членов Правления Союза. Член Правления Союза, полномочия которого прекращаются досрочно по вышеуказанным обстоятельствам, должен быть письменно извещен о рассмотрении этого вопроса на заседании Правления Союза.

11.15. Член Правления Союза, полномочия которого приостановлены решением Правления Союза, не имеет права принимать участие в деятельности Правления Союза, в том числе в голосовании при принятии решений Правлением Союза.

11.16. Член Правления Союза может подать заявление в Правление Союза о досрочном прекращении своих полномочий по собственному желанию. В таком случае его полномочия прекращаются с момента подачи соответствующего заявления.

11.17. В случае досрочного прекращения полномочий одного или нескольких членов Правления Съезд вправе избрать соответствующее число новых членов Правления. Полномочия избранных таким образом членов Правления прекращаются в сроки и порядке, применяемые к тому составу Правления, который действовал на момент их избрания.

11.18. Порядок проведения заседания Правления Союза определяется Положением о Правлении Союза. Заседания могут проводиться:

11.18.1. в очной форме – путем совместного присутствия членов Правления Союза, в том числе с использованием видео-конференц-связи и иных телекоммуникационных средств связи, для обсуждения и принятия решений по всем вопросам повестки дня;

11.18.2. в заочной форме – путем принятия решений по вопросам повестки дня по результатам заочного голосования путем направления членам Правления Союза бюллетеней для голосования в порядке, утвержденном Правлением Союза. Заочное голосование проводится путем обмена документами посредством почтовой, факсимильной, электронной и иных телекоммуникационных средств связи, позволяющих идентифицировать принявших участие в голосовании и обеспечивающих подлинность (достоверность) передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение в порядке, установленном Регламентом, утвержденным Правлением Союза.

11.19. Независимый член Правления Союза предварительно в письменной форме обязан заявить о конфликте интересов, который влияет или может повлиять на объективное рассмотрение вопросов, включенных в повестку заседания Правления Союза, и принятие по ним решений и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанного независимого члена и законными интересами Союза, которое может привести к причинению вреда этим законным интересам Союза.

11.20. Заседание Правления Союза правомочно, если в нем участвуют более половины членов Правления Союза.

11.21. Решения Правления Союза принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления Союза по всем вопросам повестки дня, за исключением вопросов, предусмотренных пунктами 11.7., 11.14., 11.23.4., 11.23.5., 11.23.6., 11.23.11., 11.23.12. настоящего Устава, решения по которым принимаются квалифицированным большинством (не менее трех четвертей) голосов присутствующих на заседании членов Правления Союза.

11.22. Также квалифицированное большинство голосов для принятия решения Правлением Союза может быть предусмотрено Положением о Правлении.

11.23. К компетенции Правления Союза относятся следующие вопросы:

11.23.1. руководство деятельностью Союза между Съездами;

11.23.2. утверждение стандартов и правил Союза, внесение в них изменений;

11.23.3. принятие правил независимости бухгалтеров и бухгалтерских организаций, кодекса профессиональной этики бухгалтеров;

11.23.4. создание специализированных органов Союза и профильных комитетов, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности, персонального состава комитетов, назначение и освобождение от должности руководителей;

11.23.5. определение размеров подлежащих уплате вступительных (единовременных), членских, целевых, обязательных единовременных и иных взносов в Союза;

11.23.6. предварительное одобрение для последующего утверждения Съездом сметы Союза, изменений в смету, годовой бухгалтерской отчетности Союза;

11.23.7. определение порядка приема в члены Союза и прекращения членства в Союза;

11.23.8. утверждение Положения о членстве Союза;

11.23.9. принятие решения о вступлении в члены Союза, прекращении членства в Союза по основаниям, предусмотренным Положением о членстве Союза и настоящим Уставом;

11.23.10. подготовка и созыв очередных или внеочередных (чрезвычайных) Съездов;

11.23.11. утверждение Положения о порядке созыва и проведения Съезда;

11.23.12. представление Съезду кандидата либо кандидатов для избрания на должность Президента Союза и Генерального директора Союза;

11.23.13. назначение (по итогам проведения открытого конкурса) аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза;

11.23.14. утверждение структуры Союза;

11.23.15. принятие решений об участии в других некоммерческих организациях;

11.23.16. принятие иных решений в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

11.24. Решение Правления Союза может быть отменено Съездом.

12. Президент Союза

12.1. Президент Союза избирается на должность Съездом по представлению Правления Союза из числа наиболее заслуженных и уважаемых членов бухгалтерского сообщества, внесших значительный вклад в развитие бухгалтерской профессии и Союза.

12.2. Президент Союза выполняет следующие функции:

12.2.1. осуществляет научно-методическое сопровождение деятельности Союза;

12.2.2. представляет Союз на проводимых Союзом съездах, симпозиумах, конференциях, семинарах и других мероприятиях (в том числе международных) по проблемам, связанным с развитием бухгалтерской деятельности;

12.2.3. подписывает сертификаты и дипломы, выдаваемые прошедшим обучение по учебным программам Союза;

12.2.4. подписывает грамоты, благодарности и иные поощрительные документы, выдаваемые членам Союза за заслуги перед Союзом и достижения в области бухгалтерской деятельности;

12.2.5. осуществляет иную деятельность, направленную на реализацию принципов саморегулирования бухгалтерской деятельности, повышение престижа профессии Бухгалтер и достижение других задач Союза.

12.3. Президент Союза без доверенности представляет Союза перед третьими лицами по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с настоящим Уставом.

12.4. Президент Союза вправе участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Правления Союза, специализированных органов Союза, комиссий и комитетов Союза.

13. Единоличный исполнительный орган Союза

13.1. Генеральный директор Союза является единоличным исполнительным органом Союза.

13.2. Генеральный директор Союза назначается на должность Съездом по представлению Правления Союза сроком на 3 (три) года и осуществляет текущее руководство Союза, обеспечивая исполнение решений Съезда Союза и Правления Союза.

13.3. Генеральный директор Союза подотчетен Съезду и ежегодно представляет отчет о своей деятельности на очередном Съезде.

13.4. Полномочия Генерального директора Союза могут быть прекращены Съездом досрочно:

13.4.1. по инициативе Правления Союза;

13.4.2. по инициативе Контрольно-ревизионной комиссии Союза;

13.4.3. по собственному заявлению Генерального директора Союза.

13.5. В случае досрочного прекращения полномочий Генерального директора Союза Правление Союза принимает решение о включении в предварительную повестку дня ближайшего очередного или внеочередного (чрезвычайного) Съезда вопроса о назначении нового Генерального директора Союза.

13.6. При поступлении от Генерального директора Союза заявления о досрочном прекращении полномочий и невозможности (отказе) исполнения им обязанностей Правление Союза назначает исполняющего обязанности Генерального директора Союза до момента назначения нового Генерального директора Союза решением Съезда.

13.7. Генеральный директор Союза:

13.7.1. по вопросам своей компетенции без доверенности действует от имени Союза и представляет ее во всех государственных органах, коммерческих и некоммерческих организациях, в судах, а также перед иными третьими лицами как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;

13.7.2. имеет право первой подписи на финансовых документах;

13.7.3. выдает по вопросам своей компетенции доверенности от имени Союза;

13.7.4. распоряжается имуществом Союза в целях обеспечения его текущей деятельности, совершает сделки от имени Союза в пределах, установленных утвержденной годовой сметой Союза, а в случае превышения этих пределов и при наличии заинтересованности в совершении сделки – после одобрения сделки Правлением Союза;

13.7.5. обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности специализированных органов и профильных комитетов Союза в соответствии с положениями и правилами, утвержденными Правлением Союза;

13.7.6. обеспечивает ведение Реестра Союза;

13.7.7. обеспечивает выдачу сертификатов и дипломов, выдаваемых прошедшим обучение по учебным программам Союза, а также наравне с Президентом Союза подписывает сертифакты и дипломы;

13.7.8. организует работу подразделения внутреннего контроля, в том числе утверждает документы, регламентирующие его работу, и формирует его персональный состав;

13.7.9. утверждает в пределах, установленных годовой сметой Союза, штатное расписание Союза, издает приказы о назначении и увольнении работников Союза;

13.7.10. принимает решения о поощрении работников Союза в пределах, установленных годовой сметой Союза;

13.7.11. принимает решения о применении в отношении работников Союза мер дисциплинарного взыскания;

13.7.12. утверждает документы, регулирующие текущую работу Союза и предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;

13.7.13. обеспечивает выполнение Союза других функций, возложенных законодательством Российской Федерации на саморегулируемые организации, обеспечение которых не отнесено настоящим Уставом и Положением о Правлении к компетенции Съезда и Правления Союза, принимает решения по иным вопросам деятельности Союза.

13.8. Генеральный директор Союза осуществляет свои функции на возмездной основе на основании трудового договора, который от имени Союза подписывает Председатель Правления Союза.

13.9. Генеральный директор Союза не вправе:

13.9.1. приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которым являются члены Союза, их дочерние и зависимые общества;

13.9.2. заключать с членами Союза, их дочерними и зависимыми обществами любые договоры имущественного страхования, кредитные договоры, соглашения о поручительстве;

13.9.3. осуществлять в качестве индивидуального предпринимателя предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для Союза;

13.9.4. учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для Союза, становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ.

13.9.5. Генеральный директор Союза не вправе являться членом органов управления Союза, их дочерних и зависимых обществ, являться работником, состоящим в штате указанных организаций.

14. Территориальная структура Союза

14.1. Территориальную структуру Союза составляют ее обособленные структурные подразделения – филиалы и представительства.

14.2. Союз осуществляет свою деятельность в регионах через свои филиалы и представительства, созданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, на территории их нахождения.

14.3. Решения о создании и ликвидации филиалов и представительств принимаются Правлением Союза.

14.4. Филиалы и представительства действуют на основании настоящего Устава и положений о филиалах и представительствах, утверждаемых Правлением Союза.

14.5. Руководители филиалов и представительств Союза назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Союза, действуют на основании доверенностей, выданных Генеральным директором Союза.

14.6. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Союз несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

14.7. Деятельность Союза в регионах, в которых отсутствуют филиалы и представительства, может осуществляться путем создания по решению Правления Союза территориальных отделений.

14.8. Территориальные отделения имеют право создавать стационарные рабочие места.

14.9. Территориальные отделения действуют на основании настоящего Устава и положения о территориальном отделении.

15. Специализированные и профильные органы Союза

15.1. Для выполнения Союзом своих функций Правлением Союзом могут создаваться профильные комитеты, которые действуют на основании положений, утверждаемых Правлением Союза.

15.5. Рабочие группы Союза могут создаваться по решению Правления Союза или Генерального директора Союза для решения конкретных задач.

16. Контрольные органы Союза

16.1. Контрольно-ревизионная комиссия Союза.

16.1.1. Контроль за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Союза осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия Союза, которая избирается Съездом простым большинством голосов присутствующих делегатов на срок до 3 (трех) лет.

16.1.2. Количественный состав Контрольно-ревизионной комиссии Союза устанавливается Съездом, но не может быть менее 3 (трех) и более 7 (семи) человек.

16.1.3. Контрольно-ревизионная комиссия Союза должна состоять только из бухгалтеров, при этом ее членами не могут являться: Президент Союза, Генеральный директор Союза, члены Правления Союза, руководители и члены специализированных органов Союза, штатные сотрудники Союза.

16.1.4. Контрольно-ревизионная комиссия Союза ежегодно осуществляет ревизию финансово-хозяйственной деятельности Союза, по результатам которой представляет отчет на очередном Съезде. Каждый член Контрольно-ревизионной комиссии Союза вправе представить Съезду свое особое мнение, выраженное в письменной форме, которое оформляется приложением к этому отчету.

16.1.5. Контрольно-ревизионная комиссия Союза обязана принимать от членов Союза заявления и предложения по поводу деятельности руководящих органов Союза и адресовать все замечания по назначению Правлению Союза либо Съезду.

16.1.6. Контрольно-ревизионная комиссия Союза вправе проводить проверку и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности Союза. По требованию Контрольно-ревизионной комиссии Союза члены Правления Союза, Генеральный директор Союза и сотрудники Союза обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

16.1.7. Полномочия члена Контрольно-ревизионной комиссии Союза могут быть досрочно прекращены решением Съезда простым большинством голосов присутствующих делегатов или по собственному заявлению члена Контрольно-ревизионной комиссии Союза.

16.1.8. Заявление члена Контрольно-ревизионной комиссии Союза о досрочном прекращении полномочий подается в Правление Союза, которое должно принять решение о необходимости созыва внеочередного (чрезвычайного) Съезда. В случае уменьшения численности Контрольно-ревизионной комиссии Союза до 2 (двух) и менее человек Правление Союза обязано созвать внеочередной (чрезвычайный) Съезд.

16.1.9. При прекращении Съездом полномочий члена Контрольно-ревизионной комиссии Союза этим же Съездом избирается новый член Контрольно-ревизионной комиссии Союза.

16.2. Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза.

16.2.1. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза проводится аудиторской организацией, в соответствии с действующим законодательством.

16.2.2. Назначение аудиторской организации производится Правлением Союза по итогам проведения открытого конкурса.

17. Реорганизация и ликвидация Союза

17.1. Реорганизация Союза.

17.1.1. Реорганизация Союза может быть осуществлена по решению Съезда в форме слияния, выделения, разделения, присоединения или преобразования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

17.1.2. При реорганизации Союза ее права и обязанности передаются правопреемнику (правопреемникам) Союза в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17.1.3. При реорганизации Союза все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику (правопреемникам) Союза.

17.1.4. Имущество Союза после ее реорганизации переходит к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17.2. Прекращение деятельности Союза.

17.2.1. Прекращение деятельности Союза без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам может быть осуществлено путем ликвидации.

17.2.2. Ликвидация Союза может быть произведена:

17.2.3. по решению Съезда в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации;

17.2.4. по решению суда в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

17.2.5. Ликвидация Союза осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной Съездом или судом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Союза. Ликвидационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

17.2.6. При ликвидации Союза документы постоянного хранения, а также имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Союза в соответствии с требованиями архивных органов.

17.2.7. Порядок ликвидации Союза и распределения оставшегося после завершения расчетов с кредиторами имущества определяется законодательством Российской Федерации.

18. Прочие положения

18.1. Внесение изменений в Устав или утверждение Устава в новой редакции осуществляются по решению Съезда Союза.

18.2. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и приобретают юридическую силу с момента государственной регистрации.

18.3. Недействительность одного или нескольких положений настоящего Устава не означает недействительность других его положений