Бухгалтерский учёт

Бухгалтерский учёт

buh uchet

Бухгалтерский учёт регулируется различными документами.  Федеральным Законом  № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учёте» определена обязанность экономических субъектов вести бухгалтерский учёт. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации. 

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководители субъектов малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели могут: 

  • принять ведение бухучета на себя; 
  • возложить ведение бухучета на главного бухгалтера; 
  • заключить договор об оказании бухгалтерских услуг со сторонней организацией — договор аутсорсинга бухгалтерских услуг. 

Множество малых и средних предприятий не могут позволить себе профессионалов бухгалтерского учёта высокого класса, оплачивать правовые бухгалтерские системы и подписку специализированных бухгалтерских изданий для контроля за ежедневным изменением законодательства по бухгалтерскому и налоговому учёту. Это неизбежно влечёт за собой нарушения в учёте.  

Как этого избежать? 

Обратитесь в специализированную компанию. 

Заключив договор на аутсорсинг бухгалтерии, организация приобретает следующие выгоды: 

  • экономит ресурсы на подбор работников и создание дополнительных рабочих мест; 
  • специальное программное обеспечение; 
  • правовые бухгалтерские системы; 
  • подписку специальных периодических изданий и т. п. 
  • исключает сбои в организации бухучета 
  • сокращает величину налогов и платежей 
  • снижает финансовые риски, связанные с нарушениями законодательства в области бухгалтерского учёта и налогообложения 

Во всём мире  давно и часто используют аутсорсинг бухгалтерских услуг. В некоторых странах  доля аутсорсинговых компаний по бухгалтерскому обслуживанию доходит до  90%. В России же далеко не все руководители знают о преимуществах такого вида сотрудничества, но при этом готовы платить деньги посредникам за другие привычные действия - операции по финансам, имуществу, транспорту, логистике, IT-обслуживанию. Чаще всего этот момент связан с мифами или страхами руководителей, что сотрудничество с аутсорсинговой фирмой может привести к плачевным результатам. Но действительно ли эти страхи оправданы, или это всего лишь надуманные отговорки, чтобы не перестраивать бизнес на новый формат? 

Возможно вы зададите себе вопросы: 

  1. Смогу ли я контролировать процесс?  

Как Вы, как директор, контролируете штатного бухгалтера? Вряд ли Вы проверяете каждую операцию, а лишь оцениваете общие результаты - зарплата начислена, касса зарегистрирована, налоги уплачены, отчетность сформирована. При договоре с бухгалтерской фирмой ситуация аналогичная – вы получите информацию о конкретных результатах деятельности, а при желании и сколько первичных документов проведено и какие проводки сформированы.  

  1. Будут ли специалисты бухгалтерской фирмы вникать в мои бизнес процессы? 

При заключении договора  на ведение бухгалтерского учёта мы обязательно детально вникнем в особенности вашего бизнеса, ведь   изучение деталей бизнес-процессов компании и особенностей вашей деятельности это основа успешной работы бухгалтерской компании.  Характерной чертой бухгалтерского аутсорсинга является то, что финансовая документация субъектов малого и среднего бизнеса обрабатывается профессионалами, имеющими высокую квалификацию и постоянно пополняемый опыт оказания бух.услуг в различных сферах бизнеса – в производстве, в строительстве, в торговле, а также ведения бухучёта при различных системах налогообложения (ОСНО, УСН, ЕНВД). 

  1. Может быть нанять внештатного бухгалтера? 

Найм специалиста вне штата - распространенная практика, также позволяющая экономить средства. Однако внештатный бухгалтер - это не аутсорсер, он изредка приходит в компанию и выполняет какие-то конкретные операции. Аутсорсинг же предполагает полный охват бухгалтерского и налогового учета и его постоянное ведение. А самое главное остаётся проблема квалификации, ежегодного обучения и регулярного контроля за изменением законодательства. 

  1. Будет ли учёт в аутсорсинговой компании вестись в разумные сроки? 

Некоторые руководители считают, что при нахождении аутсорсера в удалении от компании сложно своевременно передавать документы и оперативно решать возникающие вопросы. Современный технический прогресс позволяет нам использовать различные возможности интернета и телефонии. Главное - грамотно организовать процесс взаимодействия и документооборота, при котором информация будет передаваться в кратчайшие сроки. Вопросы регламента обсуждаются индивидуально с каждым клиентов, исходя из его особенностей.